Азия

Черное кимоно куротомэсодэ в Японии

Кимоно Куротомэсодэ 黒 留 袖  — это уникальное черное кимоно, которое иностранцы легко узнают среди многих других видов. Как следует из названия, он всегда черного цвета и с короткими рукавами. Они намного короче кимоно фурисодэ (так называемые развевающиеся рукава), которые носят незамужние женщины. В прошлом, когда молодая девушка выходила замуж, рукава ее кимоно укорачивали.

Замужняя женщина не должна соблазнять незнакомцев разноцветными красивыми рукавами, развевающимися на ветру. Короткие, примерно в половину длины рукава, были признаком зрелости. Однако японцы не вырезали эти рукава, а вшивали их внутрь, ведь материал на кимоно всегда был очень ценным. Так, кимоно с переделанными рукавами называлось томэсодэ 留袖 (рукава подвернуты).

Черное кимоно куротомэсодэ в Японии
Изображение: Прекрасное черное кимоно куротомэсодэ

Куротомэсодэ 黒 留 袖 — самое формальное кимоно, поэтому к нему относятся как к предмету одежды высочайшего класса элегантности, так называемому Рейсоги. Их носят только замужние женщины, на самом деле в основном матери жениха и невесты, во время свадебной церемонии и свадебного приема.

Их также могут одеть по этому поводу бабушки, сестры (при условии, что они состоят в браке) или сваха жениха и невесты, так называемая накодо  仲人. Таким образом, черное кимоно куротомэсодэ женщина чаще всего надевает в своей жизни столько раз, сколько у нее детей, выходящих замуж.

Многие японки решают одолжить кимоно, не видя смысла тратить огромные деньги на одежду, которую можно одеть только по случаю свадьбы. Но поэты красоту этого одеяния сравнивают с красотой горы Фудзи.

Причины элегантности чёрного кимоно?

Черное кимоно куротомэсодэ должно иметь пять фамильных гербов камон 家 紋: на спине, на рукавах сзади, на плечах спереди. Другие формальные кимоно могут иметь три (все на спине) или одну родовую метку (на спине).

Черное кимоно куротомэсодэ в Японии
Изображение: Детали чёрного кимоно всегда имели важное значение для японцев

Ранг кимоно повышается с количеством фамильных гербов. Куротомэсодэ имеет максимально возможное количество гербов, что делает его самым праздничным торжественным нарядом для замужней женщины.

Об уникальности этого кимоно свидетельствует характерный дополнительный слой низа. Помимо обычной белой подкладки, куротомэсодэ имеет еще и так называемую hiyoku, дополнительный слой воротника и нижней части кимоно. Это символическая изюминка торжественного события.

Черное кимоно куротомэсодэ в Японии
Изображение: Процесс создания многослойности в чёрном кимоно

В прошлом многослойное кимоно надевали в знак счастья и удачи. Больше предметов одежды означало умножение счастья. Ныне дополнительного нижнего кимоно не надевают, а пришивают только фрагменты. Они видны в определенных местах (воротник, рукав, подмышка и т. д.) и создают впечатление многослойности одежды.

Изображения на чёрном кимоно куротомэсодэ

Однако самым заметным элементом этого кимоно является красивый и богатый орнамент. Художники по вышивке, раскраске и рисованию приложили много усилий, чтобы сделать украшение куротомэсодэ уникальным. Среди украшений часто встречаются журавли и черепахи, предвещающие долгую жизнь, цветы, веера – все это японские узоры и символы счастья. Для этого украшения используется много золотых и серебряных нитей, что делает эти аппликации особенно привлекательными.

Черное кимоно куротомэсодэ в Японии
Изображение: Традиционные узоры вышивки на кимоно

Самое главное, однако, в том, что хотя это кимоно сделано из удлиненных отдельных кусков ткани, украшение томэсодэ выглядит единым изображением. Он появляется на каждой части кимоно внизу, и хотя вы можете видеть швы материала, изображение плавно перетекает из одного в другое.

Подобно тому, как красивая богато украшенная ширма при раскрытии открывает огромную картину, черное кимоно куротомэсодэ также рассказывает интересную историю. Эта декоративная часть называется эба 絵羽, что на японском языке означает крылья картины.

Черное кимоно куротомэсодэ в Японии
Изображение: Узор на кимоно может проходить горизонтально по краю

Самая большая впечатляющая деталь появляется на верхнем поле кимоно и скользит назад до другого края. Узор может проходить горизонтально по краю кимоно. Начинается с большого элемента впереди (то есть в левом поле) и переходит на противоположную сторону.

Поскольку куротомэсодэ должно иметь гербы предков спереди и сзади, сверху оно равномерно черного цвета. Там нет никаких украшений. Семейные знаки всегда появляются на гладкой однородной поверхности одеяния.

Рулон шелка для пошива

Интересна техника нанесения основного, огромного орнамента. Кимоно сшито из одного рулона ткани (в случае томесодэ это шелк высочайшего качества), и ничего нельзя выбрасывать.

Черное кимоно куротомэсодэ в Японии
Изображение: Рулоны шёлка для пошива кимоно

Рулон материала составляет около 13 метров, которые японцы научились экономно использовать. Они умело разрезают ткань на продолговатые куски соответствующей длины и ширины и сшивают их в кимоно.

Излишки материала зашиваются внутрь, как бы под швы. В итоге, ели кимоно расшить, вы получите такие же кусочки, как и в начале пошива. Вы можете постирать их, освежить и сшить совершенно новое кимоно, например, другого размера для другого человека.

Как мастера добиваются эффекта плавного перетекания изображения

Ну а портной изначально шьет кимоно нужного размера. Это кустарное шитье, помогающее художнику (или будущему владельцу) визуализировать будущие украшения. На ткань наносят соответствующие рисунки и эскизы, обрабатывая всю ширину кимоно как живописное полотно. Когда художник проработал украшение и на материале появился рисунок, кимоно можно распороть.

Черное кимоно куротомэсодэ в Японии
Изображение: Рисунки мастера на кимоно завораживают

Затем куски ткани передаются мастеру или художнику, специализирующемуся на окраске, вышивке и росписи. Когда кусочки ткани получают украшения в отведенных для них местах, их можно снова сшить вместе, на этот раз вместе с подкладкой, в правильном куротомэсодэ. Поэтому процесс подготовки к самому пошиву такого кимоно очень долгий.

Родовые гербы 家 紋 на чёрном кимоно

Родовые гербы (женские — размером около 2 см, мужские — размером почти 4 см) наносятся на ткань четырьмя способами. Самый сложный и элегантный метод — удалить краску с материала, придав желаемую форму герба (например, бабочку).

Также это может быть удаление круглой 2-сантиметровой точки, в которую черной тушью нарисован герб. Другой способ – нанесение, например, золотой краски шаблонным способом или вышивание герба декоративной вышивкой.

Черное кимоно куротомэсодэ в Японии
Изображение: Родовые гербы малозаметны но играют важную роль

Когда кто-то берет кимоно на свадьбу и нужно нанести на него свой фамильный герб, в белый кружок помещается наклейка. Вы можете не заметить такую ​​операцию издалека и наклейка будет выглядеть как обычный знак. Большинство японок хотели бы представить себя исключительно красивыми в этот особенный момент и не переживать, если наклейка с фамильным гербом не оторвется во время церемонии.

Бывают ситуации, когда вы получаете от кого-то ценное кимоно или покупаете б/у, и тогда вам нужно сменить герб. Мастера, занимающиеся маркировкой, могут удалить старую эмблему и вставить новую. Японцы часто отдают в чистку свои старые фамильные кимоно, потому что гербы (обычно белые) со временем пачкаются и теряют четкость.

Черное кимоно куротомэсодэ в Японии
Изображение: Фамильные гербы на традиционной одежде японцев

Специалисты способны очистить такие знаки, освежить или сделать их заново. Достаточно сказать, что это довольно дорогая процедура. Нанесение одного герба стоит около 5000 иен,

Вставка пяти обязательных символов в куротомэсодэ стоит около 25 тысяч иен. Эта стоимость, вероятно, удвоится, если вам нужно удалить предыдущие гербы. При этом становится очевидным, почему кимоно с пятью гербами считается самым элегантным и представительским.

Кимоно и искусство Японии

Надевание кимоно, особенно такого элегантного, как куротомэсодэ, требует внимательности, аккуратности и времени. Когда мы смотрим на японку в кимоно, нам нужно знать, что у нее есть еще два или три слоя нижнего белья.

К ним относятся, например, максимально близкое к телу хадаги нижнее белье и тонкое кимоно нагадзюбан и т. д. Неровность тела устраняется дополнительными полотенцами, лентами, бинтами и т. д., ведь силуэт женщины в кимоно должен иметь форму цилиндра. Поэтому мероприятия, связанные с надеванием церемониального кимоно, завязыванием декоративного пояса оби, — процесс длительный, занимающий даже более получаса.

Черное кимоно куротомэсодэ в Японии
Изображение: Красивая японская девушка в чёрном кимоно

Когда японка надевает черное кимоно куротомэсодэ, она чувствует себя исключительно достойно. Ее движения, поза и поведение должны строго контролироваться и соответствовать этикету. Японки в кимоно должны быть осторожны с тем, какие шаги они делают, как сидят на стуле, как стоят.

Они должны быть осторожны, где держать кимоно, чтобы оно без необходимости не обнажало те части тела, которые не должны быть видны. В положении сидя ни в коем случае нельзя опираться на спинку, так как замысловато завязанный декоративный пояс-оби может перекоситься.

Женщины в традиционных японских костюмах ведут себя и выглядят очень достойно. Иностранцы обычно в восторге от такого вида. Однако они не осознают, чего стоит надеть и затем передвигаться в таком драгоценном кимоно. О комфорте ношения японской одежды говорить сложно. В первую очередь важны эстетические соображения и традиции уникальной японской нации.

Видео: как одеть куротомэсодэ

Обязательно посмотрите видео, которое покажет все премудрости, сложности и нюансы одевания традиционной одежды женщиной. Познавательно и действительно интересно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Черное кимоно куротомэсодэ в Японии